DOI |
10.24411/1816-1863-2018-11058 |
Раздел |
Градостроительство и планирование сельских населенных пунктов |
Название |
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА СЕЛИТЕБНЫЕ ТЕРРИТОРИИ |
Авторы |
М. В. Графкина, д. т. н, профессор, зав. кафедрой Московского политехнического университета, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Б. Н. Нюнин, д. т. н, профессор Московского политехнического университета, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Е. Ю. Свиридова, к. т. н, доцент Московского политехнического университета, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Аннотация |
Известно, что наиболее сложно реализовать известные и эффективные мероприятия по сниже¬нию негативного воздействия автотранспортных потоков на территориях с полностью и истори¬чески сложившейся плотной застройкой Авторами показано, что в настоящее время не в полной мере используются защитные свойства ограждающих строительных конструкций. Заборы, ог¬раждения, фасады зданий, акустические экраны, строительные конструкции транспортных тун¬нелей должны стать объектами исследований и полигонами для реализации мер по повышению экологической безопасности территории существующей городской застройки. В статье приведе¬ны полученные авторами результаты исследования инфразвуковых и электромагнитных полей автотранспортных потоков на застроенных территориях. Представленные в статье научно-прак¬тические рекомендации позволят уменьшить уровни электромагнитных полей, шума и химичес¬кого загрязнения на территориях вблизи автодорог. |
Ключевые |
автомобильный транспорт, экологическая безопасность, селитебные террито¬рии, шумовое воздействие, инфразвук, электромагнитное поле, химическое загрязнение, стро¬ительные конструкции. |
Библиографический список |
1. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 года) [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/70169264/#text 2. МДС 30-2.2008. Рекомендации по модернизации транспортной системы городов [Электронный ресурс]. URL: http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/54/54029/ 3. Комлик Е. А., Васильев А. В. Математическое описание и расчет шума системы «шины автотран¬спортного средства — дорожное покрытие» // Известия Самарского научного центра РАН. —— Т. 12. — № 1 (9). — С. 2246—2249. 4. Графкина М. В., Нюнин Б. Н., Свиридова Е. Ю. Теоретические, натурные исследования и эко¬логическая оценка уровня инфразвука транспортного потока в условиях городской среды // Эко¬логия урбанизированных территорий. — 2016. — № 1. — С. 24—28. 5. Графкина М. В., Нюнин Б. Н., Свиридова Е. Ю. Теоретические положения эколого-энергети-ческогомониторинга состояния окружающей среды // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. — 2015. — № 1. — С. 192—195. 6. Grafkina M. V., Nyunin B. N., Sviridova E. Y. Development of ecological monitoring system of environmental energy pollution // International Journal of Applied Engineering Research. — 2015. — V. 10. — № 18. — P. 38733—38740. 7. Графкина М. В., Нюнин Б. Н., Свиридова Е. Ю. Определение энергетического низкочастотного воздействия на застроенных территориях // Вестник МГСУ. — 2014. — № 4. — С. 116—124. 8. Щорс Ю. Г. Искусственное электромагнитное воздействие на природную геологическую среду // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. — 2012. — № 1. — С. 85—97. 9. Методические указания по составлению московских городских строительных норм проектиро¬вания зданий и сооружений (территориальные строительные нормы г. Москвы), утв. Приказом Комитета по архитектуре и строительству города Москвы № 102 от 2 августа 2005 г. [Электрон¬ный ресурс]. URL: nordoc.ru/doc/46-46186 10. Ворожин В. С. Разработка методики обеспечения экологической безопасности участников до¬рожного движения (на примере крупного города): Автореф. дис. канд. техн. наук. — Москва. — 20 с. |