АНТРОПОЭКОЛОГИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ УЧАЩИХСЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел

Экология

Название

АНТРОПОЭКОЛОГИЯ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННЫХ

УЧАЩИХСЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы

Е. А. Калюжный, к. б. н, доцент кафедры биологии, географии и химии, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского»

(Арзамасский филиал), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация

Экологическая ситуация детерминирует морфофункциональное состояние, биологический возраст, уровень адаптационных возможностей, современные условия среды воспитания и обучения учащихся, проживающих на разных по административному подчинению территориях, и способствует формированию возрастно-половых групп с общими свойствами, их структура связана с видом территорий, не указывая на спецификацию каждой из них более обусловливается различиями уровня биологического развития учащихся.

Ключевые
слова

антропоэкология, современные учащиеся, экологическая ситуация, физическое развитие, морфофункциональное состояние, биологический возраст, адаптационные возможности.

Библиографический список

  1. Кочуров Б. И. Экодиагностика и сбалансированное развитие / уч. пособие. М.-Смоленск: Мад- жента, 2003. — 384 с.

  2. Агаджанян Н. А. Экология души человека и природы / 2-е изд., и перер. — М.: РУДН, 2012. — 265 с.

  3. Д. Б. Гелашвили, В. А. Басуров, Г. С. Розенберг [и др.]. Экологическое зонирование территорий с учетом роли сохранившихся естественных экосистем (на примере Нижегородской области) // Поволжский экологический журнал. — 2003. — № 2. — С. 99—108.

  4. Кочуров Б. И. [и др.] Экологическая безопасность в современном мире: стратегия выживания // Проблемы региональной экологии. — 2015. — № 1. — С. 136—141.

  5. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб. мат-лов (выпуск VI) / под ред. акад. РАН и РАМН А. А. Баранова, член-корр. РАМН В. Р. Кучмы. М.: Изд. «ПедиатрЪ»,

- 192 с.

  1. Година Е. З. Секулярный тренд и региональные особенности протекания: зачем нужны локальные стандарты? // Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения. — М.: НЦЗД РАМН, 2012. — С. 106—108.

  2. Доклад Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области «Состояние окружающей среды и природных ресурсов Нижегородской области в 2016 году». http://mineco-nn.ru.

  3. Антипова А. В. Россия. Эколого-географический анализ территории. — М.-Смоленск: Маджента,

— 384 с.

  1. Матвеева Н. А., Леонов А. В., Кузмичев Ю. Г., Богомолова Е. С. Эколого-гигиенические проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников // Нижегородский медицинский журнал. —

2005. — № 1. — С. 136—144. О

  1. Богомолова Е. С. [и др.]. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие / — О

Н. Новгород: Издательство НГМА, 2006. — 260 с. и

  1. Чекалова Н. Г. [и др.]. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы иссле- 50 дования и оценки: учебное пособие /— Н. Новгород: НижГМА, 2010. — 164 с.

  2. Калюжный Е. А., Кузмичев Ю. Г., Богомолова Е. С. [и др.]. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания / НГМА, АГПИ. — Арзамас: АГПИ, 2012. — 80 с.