Раздел |
Градостроительство и планирование сельских населенных пунктов |
Название |
ОЦЕНКА МЕТОДОВ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОВОКЗАЛОВ И АВТОСТАНЦИЙ В КРУПНЕЙШИХ ГОРОДАХ |
Авторы |
П. П. Немов, инженер 1 кат. ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы», аспирант Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (МГСУ), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Д. Н. Власов, д. т. н, профессор, нач. мастерской ГУП «НИиПИ Генплана г. Москвы», профессор МГСУ, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Аннотация |
В статье рассмотрена проблема обслуживания пассажиров на автобусном транспорте дальнего следования и сформулированы задачи по повышению качества обслуживания пассажиров путем развития системы автовокзалов и автостанций. Рассмотрен иностранный опыт размещения и функционирования систем автовокзалов и автостанций в крупнейших городах. Проведен обзор научных трудов по методологии размещения автовокзалов и автостанций. Авторами статьи выделены три основных метода размещения, и предлагается использовать квалиметрическую оценку качества размещения автовокзалов и автостанций в качестве основного подхода к формированию системы автовокзалов и автостанций. В статье изложен принцип использования предложенного метода и приведен пример дерева свойств качества. Сформированы предложения по определению индекса размещения автовокзалов и автостанций, который позволит количественно оценить эффективность развития системы автовокзалов и автостанций в планировочной структуре города. |
Ключевые |
автовокзал, автостанция, квалиметрия, индекс размещения, дерево свойств. |
Библиографический список |
1. Сборники: «Транспорт и связь в России», «Транспорт в России», «Россия в цифрах» [Электронный ресурс] Федеральной службы государственной статистики. [2000—2014]. — Режим доступа: http://www.gks.ru, свободный. 2. Власов Д. Н., Данилина Н. В. Современное состояние и перспективы развития системы перехватывающих парковок в московской агломерации // Градостроительство. — 2014. — № 4 (32). — С. 36—39. 3. Власов Д. Н. Структура системы транспортно-пересадочных узлов агломерации // Градостроительство. — 2013. — № 2 (24). — С. 84—88. 4. Власов Д. Н., Немов П. П. Использование системного анализа в развитии системы автовокзалов и пассажирских автостанций крупнейших городов // Современные тенденции развития науки и технологий. — 2015. — № 1—2. — С. 151—154. 5. Sherbina E. V., Danilina N. V., Vlasov D. N. City planning issues for sustainable development // International Journal of Applied Engineering Research. — 2015. — V. 10. — № 22. — P. 43131—43138. 6. Публично-правовая корпорация TransportforLondon (TfL) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tfl.gov.uk/, свободный. 7. Министерство транспорта и связи Турции [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.udhb.gov.tr/eng/, свободный. 8. Работа ГУП «Научно-исследовательского и проектного института Генерального плана города Москвы» (ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы») в 2002 и 2012 гг. 9. Концепция развития автовокзалов в г. Москве до 2020 года. (ОАО «Российский Институт Градостроительства и Развития Гипрогор») в 2014 г. 10. Херцег К., Проектирование и строительство автобусных и железнодорожных станций / К. Хер- цег; под ред. Г. Е. Голубева. — пер. с венг. В. Н. Беляева. — М.: Стройиздат, 1985. — 318 с. 11. Гольденберг Ю. А., Автовокзалы и пассажирские автостанции / Ю. А. Гольденберг. — М.: Транспорт, 1971. — 160 с. 12. Кириллов, В. И., Квалиметрия и системный анализ: учебное пособие. — Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2012. — 440 с. |