СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ: БЕНЧМАРКИНГ

Раздел

Экология

Название

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ: БЕНЧМАРКИНГ

Авторы

А.А.Карибаев, магистр экономических наук Казахстанского университета информационных и телекоммуникационных систем, г. Уральск, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Аннотация

В статье дается понятие управленческого механизма бенчмаркинга как постоянное изучение, ана­лиз и внедрение лучших в практике конкурентов или в самой компании технологий, стандартов и методов работы, сравнения компании с созданной эталонной моделью собственного бизнеса. Доказывается тезис о том, что в современном мире конкуренция приобретает глобальный характер и достижение мировых стандартов становится основной целью большинства компаний. В совре­менных условиях бенчмаркинг способен приносить существенную пользу компаниям любого раз­мера, от малых предприятий до транснациональных корпораций. Это позволяет производителям найти незаполненные рыночные ниши и вероятных партнеров по производственно-технической кооперации, разработать и внедрить новые приемы повышения качества предоставляемых услуг и эффективности работы и, как следствие, укрепить конкурентные позиции на рынке.

Ключевые
слова

лучший опыт, конкурентная среда, функциональная среда, оценка и сравнение эффективности работы, оценка процессов, анализ показателей работы предприятия.

Библиографический список

1.      Senge P. The Fifth Discipline: The Art and Practice of the Learning Organization, — Pub. 1999. — 47 p.

2.      Drucker P. F. Management Challenges for the 21st Century. — Pub. 2001. — 172 p.

3.      Michaels E., Handfield-Jones H., Axelrod B. The War for Talent. Mann, — Ivanov and Ferber pub. —

4.    — 340 p.