Раздел |
Градостроительство и планирование сельских населенных пунктов |
Название |
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ С НОВЫМИ ЖИЛЫМИ МИКРОРАЙОНАМИ, ВОЗВОДИМЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
Авторы |
Е. В. Орлов, к. т. н., доцент ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (МГСУ)», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., А. В. Михайлин, старший преподаватель ФГБОУ ВО «МГСУ», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., А. С. Маршалкович, к. т. н., ст. научн. сотр., доцент ФГБОУ ВО «МГСУ», Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., Л. А. Квитка, к. т. н., доцент Российского государственного аграрного университета — МСХА им. К. А. Тимирязева (РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева), Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Аннотация |
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся экологической ситуации на территориях, подвергнутых большому жилищному строительству. Много нового жилья, из-за отсутствия свободной земли, возводится на территориях с плохой транспортной инфраструктурой. Сильно увеличивается автомобилизация, что приводит к сильному загрязнению воздушной среды обитания. Кроме того, микрорайоны возводят, не соблюдая рекомендации по градостроительству, непосредственно примыкающие к канализационным очистным сооружениям и различным производствам, из-за чего люди ощущают неприятные запахи. Близлежащие водные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии. В них сбрасывают теплые стоки, поэтому увеличивается цветение и ухудшается качество воды. Под вопросом остается судьба небольших водоемов из-за сильной близости жилой застройки, что может отрицательным образом сказаться на их экологическом состоянии. Большое количество жилого фонда размещается недалеко от свалок и полигонов, что сильно снижает качество проживания на урбанизированных территориях. |
Ключевые |
жилая застройка, транспортная инфраструктура, промышленное предприятие, канализационные очистные сооружения, загрязнение, урбанизированная территория, свалка. |
Библиографический список |
1. Степанов В. К., Стариков А. С. Универсальная среда обитания. Основные принципы // Вестник МГСУ. — 2012. — № 9. — С. 39—43. 2. Корчагин В. А., Хабибуллин Р. Г., Макарова И. В. Перспективные направления развития систе-мы фирменного сервиса автомобильной техники // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 4. — С. 806—811. 3. Кочетков А. В., Ермолаева В. В., Ермолаев Б. В., Мырзахметов Б. А. Новые инструментальные средства изыскания и проектирования объектов транспортного строительства // Вестник Сара-товского государственного технического университета. — 2010. — Т. 1. — № 1 (44). — С. 189—194. 4. Curtin K. M., McCall K. H., Qiu F. Determining optimal police patrol areas with maximal covering and backup covering location models // Netw. SpatialEcon. — 2010. — Vol. 10. — No. 1. — P. 125—145. 5. A European strategy for clean and energy efficient vehicles state of play 2011 — Commission Staff working paper // SEC (2011) 1617 Final. Brussels. 14.12.2011. — P. 1—17. 6. Zapata C. E. and Houston W. N. “Calibration and validation of the enhanced integrated climatic model for pavement design”. Washington, D. C.: TransportationResearchBoard, — 2008. — 62 p. 7. Kaczor G., Bergel T. The effect of incidental waters on pollution load in inflows to the sewage treatment plants and to the receivers of sewage // PrzemyslChemiczny. — 2008. — Vol. 87. — P. 476—478. 8. Alshalalfah B., Shalaby A., Dale S. Experiences with Aerial Ropeway Transportation Systems in the Urban Environment // Journal of Urban Planning and Development. — March 2014. — Vol. 140. — No. 1. — Р. 814—821. 9. Маркова И. М. Разработка структурной схемы экологического мониторинга водных объектов на основе модульного принципа // Вестник МГСУ. — 2010. — Т. 2. — № 4. — С. 100—107. |